Нигерийские криптокошельки уклоняются от попыток правительства заморозить их

Расхождения между заявлениями правительства и данными блокчейна подчеркивают напряженную динамику между цифровыми финансами и государственными органами.

Нуху Рибаду, советник по национальной безопасности (АНБ), объявил во время заседания Государственного совета, созванного президентом Болой Тинубу на вилле Асо Рок в Абудже 13 августа, что правительство заблокировало 83 миллиарда нигерийских найр (52 миллиона долларов США) в криптовалютах и Распоряжение было передано спонсорам протеста.

Требование правительства о заморозке

Сюда входят 78 миллиардов найр (50 миллионов долларов США) в криптовалюте, 59 миллиардов найр (38 миллионов долларов США), предположительно замороженные в четырех кошельках, и 4 миллиарда найр (2540 долларов США), предположительно внесенные политическими деятелями из Абуджи, Кано, Кадуны и Кацины.

Однако сканирование адресов кошельков местными СМИ указывает на несоответствия в утверждениях правительства: некоторые кошельки продолжают выполнять транзакции или показывают другие балансы.

Например, один кошелек сообщил о балансе в 1,5 миллиона найр (967 долларов США), а при проверке показал только 270 796 найр (172 доллара США), в то время как другой кошелек, предположительно содержащий 698 миллионов найр (443 512 долларов США), имел 367 миллионов найр (233 574 доллара США), согласно данных в блокчейне.

Кошельки, связанные с биржами KuCoin и MEXC, активно отправляли и получали средства, что противоречит заявлениям правительства.

Одна примечательная транзакция включала перевод 78 миллионов найр (50 000 долларов США) на неизвестный кошелек и быстрое перемещение средств на другой адрес. Хотя личности владельцев кошельков остаются нераскрытыми, вполне возможно, что биржи, владеющие этими кошельками, поделились информацией с властями.

Нормативные проблемы, возникающие в результате криптовалютных транзакций

По данным местных СМИ, криптокриминалист объяснил, что правительство может написать на биржу для поддержки расследования, если доходы от преступлений окажутся в кошельке.

Однако эксперт добавил, что биржи не обязаны выполнять запросы правительства, если для этого нет серьезной правовой основы, и они часто сопротивляются таким требованиям, если те кажутся необоснованными.

Комиссия по экономическим и финансовым преступлениям (EFCC), запросившая заморозку кошельков, расследует средства на предмет предполагаемого отмывания денег и финансирования терроризма.

Это еще больше усложняет ситуацию, поскольку продолжающиеся операции и расхождения в балансах ставят под сомнение эффективность и прозрачность действий правительства.

Продолжающаяся активность в этих кошельках подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются правительства при регулировании и мониторинге транзакций с криптовалютой. В отличие от традиционных финансовых систем, технология блокчейна обеспечивает определенную степень анонимности и децентрализации, что затрудняет властям принудительное замораживание и эффективное отслеживание средств.

Во время протестов #EndBadGovernanceInNigeria голоса криптовалютного сообщества Нигерии призвали включить требования, специфичные для отрасли.

Движение стремилось решить множество проблем управления и рассматривалось как возможность провести реформы регулирования, которые могли бы принести значительную пользу отрасли и экономике в целом.